КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Ассоциация правозащитных и общественных организаций Тульской области

«КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

ПРОГРАММНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Отечество в опасности!

Это не цитата из прошлых десятилетий и не киношная страшилка.

В окружающей нас действительности пустили корни и разрастаются процессы и явления, содержащие реальную угрозу поступательному развитию России и выходу ее на путь процветания, становлению как страны с высоким качеством и комфортностью жизни. Не остается в стороне от этих процессов и явлений и наша Тульская область.

Реальную угрозу общественной безопасности представляет коррупция, которая, подобно трясине, засасывает страну и наш регион. Она резко снижает эффективность экономики, пожирая то, что создано честным трудом поколений. Она усиливает социальное неравенство и нищету, расширяет пропасть между обществом и властью, превращает политику в сферу дележа, разлагает нравственные устои общества.

Имеет место и резкое падение духовно-нравственного уровня общества в силу откровенно растлевающей деятельности части электронных и иных средств массовой информации, воротил шоу-бизнеса, организаторов всевозможных массовых развлекательных зрелищ, в том числе и некоторых спортивных (а точнее, спортивно-коммерческих). В общественное сознание с беспрецедентным напором внедряются бездуховность, безнравственность, аморальность, приоритет личного удовольствия, особенно в физиологическом плане. Они всё сильнее вытесняют традиционные духовно-нравственные, моральные, культурные ценности, которые на протяжении десятилетий и столетий доказали свою состоятельность и благотворное воздействие на все стороны жизни.

Излишне говорить, что духовно-нравственные аспекты и коррупция — сущности взаимосвязанные и взаимопроникающие.

Серьезную угрозу общественной безопасности содержит также заполонившая страну недобросовестная и недостоверная реклама. Она не только побуждает граждан приобретать низкокачественные, сомнительные по своим потребительским свойствам, ненужные, а то и попросту вредные товары и услуги, но и исподволь деформирует личность, навязывает ей потребительские жизненные стандарты, формирует, особенно из среды молодежи и подрастающих поколений, потребителей, а не созидателей материальных, интеллектуальных и духовных ценностей и благ в интересах общества.

Перечень угроз не исчерпан. К нему необходимо добавить и националистическую, и экологическую, и ряд других угроз.

Противодействие описанным деструктивным явлениям и процессам — задача государства и соответствующих компетентных структур. Однако пока мы не ощущаем, чтобы это противодействие велось с должной решительностью и энергией, а главное — чтобы давало желаемые результаты. Инициативы Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева по борьбе с коррупцией не отозвались качественными сдвигами. Проведение последовательной антикоррупционной политики подменяется ожесточенной            войной компроматов. Даже будучи выявлены, факты коррупции редко становятся материалами уголовных дел, а если и становятся, то не доводятся до суда. Коррумпированность оказывается благоприятным фактором при назначении на государственные должности, а честность и принципиальность — препятствием.

Чтобы от лица гражданского общества решительно и эффективно способствовать скорейшему искоренению отмеченных негативных процессов и явлений, ряд правозащитных и общественных организаций Тульской области объединились в Ассоциацию — Комитет общественной безопасности (КОБ) Тульской области, который действует без приобретения прав юридического лица. Правовую основу деятельности КОБ составляют статья 3 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального закона № 82-ФЗ.

Создав Комитет общественной безопасности Тульской области, мы преследуем цели действовать самим в единении и побуждать к решительным действиям власти. Мы открыты для сотрудничества представителям органов власти и управления всех уровней, политическим и неполитическим организациям, предпринимательским кругам, средствам массовой информации, всем неравнодушным и не разучившимся думать гражданам. Мы намерены работать предельно открыто и гласно, поддерживая гражданские инициативы, направленные на достижение поставленных целей. Главные из них:

формирование системы регулирования отношений в сфере общественного контроля и защиты прав туляков;

укрепление исполнительской дисциплины региональных и местных органов власти и управления;

повышение доверия населения к властям и правоохранительной системе.

Мы поддерживаем обозначенные Президентом страны Д.А. Медведевым в Послании Федеральному Собранию приоритетные задачи по строительству гражданского общества, укреплению Российской государственности, по устранению причин, обусловливающих социальное недовольство, угрозы социальных взрывов, потерю доверия населения к властям, государственным институтам и программам, правоохранительной и судебной системам. Из этих задач следует вывод, что сегодня крайне необходимо нарабатывать новые стандарты в деятельности органов управления и оказании ими публичных услуг обществу и гражданам, в повышении качества работы правоохранительных и судебных органов. Исходя из предложений Д.А. Медведева и В.В. Путина, высказанных в 2005 – 2011 гг., необходимо безотлагательно создавать и внедрять современные формы участия граждан в развитии своей области, города, села, обеспечивая их большее влияние на деятельность региональных и муниципальных органов власти и управления.

Мы поддерживаем инициативы Президента страны и Председателя Правительства по формированию институтов общественного контроля и обеспечению более активного участия общественных объединений в реализации региональной политики. Деятельность должностных лиц не должна дискредитировать государство. Их главная функция — улучшать, а не ухудшать условия жизни людей.

Комитет общественной безопасности приступил к разработке Программы противодействия системной коррупции в регионе. Уже подготовлен ряд проектов нормативно-правовых актов по усилению эффективности деятельности гражданских институтов. В ближайшее время они будут предложены для рассмотрения в региональные и муниципальные органы власти, а также опубликованы в средствах массовой информации для общественного обсуждения. И впредь мы намерены все наши инициативы, обращения к властям, политическим партиям, общественным объединениям публиковать в СМИ и размещать на собственном Internet-сайте.

Приглашаем к сотрудничеству экспертов в различных областях жизни и деятельности, аналитиков, журналистов. Приглашаем смелых и энергичных. Приглашаем умудренных опытом и желающих оставить доброе духовное наследие потомкам. Приглашаем всех, и никто не останется без дела.

Мы не рассчитываем на скорый успех и не обещаем никаких материальных благ. Награда, которую мы гарантируем, — чистая совесть и сознание, что внёс свой вклад в оздоровление общества, в создание нормальных условий для жизни нынешнего и будущих поколений. И медлить нельзя. Завтра будет поздно.

Комитет общественной безопасности Тульской области видит свои первоочередные задачи в следующем:

консолидация сил гражданского общества для борьбы с процессами, проявлениями и фактами, содержащими или могущими содержать угрозу общественной безопасности Тульской области и Российской Федерации;

общественная защита граждан, общественных объединений, средств массовой информации, которые пытаются выявлять указанные процессы, проявления, факты и/или активно противодействовать им; оказание правовой помощи;

выработка системы методов и средств для формирования целостной и последовательной политики по борьбе с указанными процессами, проявлениями, фактами;

оказание гражданского воздействия на власти в целях активизации и более последовательного осуществления их деятельности, направленной на обеспечение общественной безопасности в максимально широком смысле;

проведение экспертизы проектов нормативно-правовых актов и действующих нормативно-правовых актов для выявления условий, допускающих коррупционные и иные проявления, содержащие или могущие содержать угрозу общественной безопасности.

Нас несложно найти по адресу: г. Тула, ул. Свободы, д. 60, офис Союза «Чернобыль».

 

Сопредседатели Комитета общественной безопасности Тульской области:

В.Н. Наумов,  председатель Тульской областной общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль»

А.А. Лопатин,  координатор Конфедерации общественных организаций Тульской области «Союз за социальную справедливость и гражданское общество»

И.В. Сорокин,  член общественного совета Тульского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией»

Ю.С. Алешин,  председатель Тульской городской правозащитной организации «За права человека», председатель исполкома общественного движения «Конгресс интеллигенции Тульской области»

В.С. Уткин,  председатель Тульского областного отделения Международного общественного правозащитного движения «Единство»

© kob-71

Ассоциация правозащитных и общественных организаций Тульской области

«КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

КОМИТЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПОВОДУ ОТСТАВКИ ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДУДКИ В.Д.

 

По нашему мнению, эта отставка должна была произойти гораздо раньше. Она запоздала, как минимум, на полгода.

Указами Президента Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. № 606 и от 13 мая 2010 г. № 579 утвержден перечень критериев, по которым оценивается эффективность деятельности глав субъектов Федерации. Оценка деятельности В.Д. Дудки на посту губернатора Тульской области по подавляющему большинству этих критериев оказывается отрицательной. Наиболее отчетливо неэффективность его управления проявляется в социально-экономической сфере. Это со всей очевидностью вытекает уже из анализа официальных статистических данных, приведенных в Сборнике Федеральной службы государственной статистики за 2010 г..

 Таблица 1

Развал сельского хозяйства

Наименование показателей

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

Абсолютные величины, проценты

Место в ЦФО[1] 

Абсолютные величины, проценты

Место в ЦФО

Производство молока

89,5 %

18

96,3 %

 

Производство яиц

93,2 %

12

97,3 %

 

Животноводство

 

 

94,0 %

16

Наличие кормов на одну условную голову скота

81,6 %

12

5,1 центнера — 101,0 %

11

Непрерывный рост брошенных земель, разорение фермеров

 

 

 

 

 Высокая себестоимость производимых товаров

Таблица 2

Индекс цен за год

Наименование показателей

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

Абсолютные величины, проценты

Место в ЦФО

Абсолютные величины, проценты

Место в ЦФО

Производство товаров

101,5 %

8

104,7 %

17

Реализация сельскохозяйственной продукции

97,2 %

13

128,1 %

13-14

Тарифы на грузоперевозки

109,9 %

16

100,0 %

 

Строительная продукция

99,6 %

12

101,4 %

9-10

 Низкий уровень жизни населения

Таблица 3

Наименование показателей

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

Абсолютные величины, проценты

Место в ЦФО

Абсолютные величины, проценты

Место в ЦФО

Рост цен на продовольственные товары

101,6 %

9

122,0 %

14-16

Стоимость услуг населению

109,1 %

8

106,5 %

17-18

Стоимость фиксированного набора потребительских товаров

6808,2 руб.

9

8367, 6 руб.

14

Стоимость минимального набора продуктов питания

2290,2 руб.

16

2720,0 руб.

11

Прожиточный минимум пенсионеров

3895 руб.

12

4411 руб.

10

Прожиточный минимум детей

4848 руб.

15

5540 руб.

12

Задолженность по зарплате

1554 млн. руб.

14

88,5 млрд. руб.;

на 1 января 2011 г. — 102,7 млрд. руб.

18

Объем строительства

 

 

77,8 %

17

Индивидуальное строительство

 

 

82,6 %

13

Ввод учреждений образования

 

 

0

 

Ввод детских садов

 

 

0

 

Ввод больничных коек

 

 

30 единиц

18

 Демография

Таблица 4

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

Величины

Место в ЦФО

Величины

Место в ЦФО

Количество умерших на одну тысячу населения

19,4 человека

 

19,6 человека

 

Коэффициент сокращения населения (на одну тысячу человек)

9,9 человека

18

10,0 человек

18

Абсолютная убыль населения

15 213 человек

 

15 373 человека

 

 Как видим, по подавляющему большинству показателей Тульская область находится значительно ниже среднего уровня по Центральному Федеральному округу, а зачастую откровенно «плетется в хвосте». При этом по уровню финансовой обеспеченности область занимает в ЦФО 6-е место. Доходы консолидированного бюджета в 2010 г. составили 48.245.022 тыс. руб. (более 48 млрд. руб.). Однако бюджетный дефицит достиг внушительной цифры в 4.154.148 тыс. руб. (свыше 4,1 млрд. руб., или 8,6 % доходной части). Это соответствует 14-му месту по ЦФО. Велика и задолженность в консолидированный бюджет Российской Федерации: 6 млрд. 234,7 млн. руб. (15-е место в ЦФО). Астрономической суммой в 135 млрд. 531 млн. руб. выражается заложенность по кредитам. А дебиторская заложенность — 113 млрд. 274 млн. руб. Иначе говоря, мы должны на 22 с четвертью миллиарда (на 19,6 %) больше, чем должны нам.

Факты и цифры — вещь упрямая. Возможно, кто-то из читающих видит их впервые, хотя всё взято из открытых и общедоступных источников. Но теперь даже и те, кто склонен был позитивно расценивать деятельность управленцев из команды прежнего губернатора В.Д. Дудки, не смогут не признать: область под его руководством неуклонно сползала к краху. А сюда приходится добавить и коррупцию, о размахе которой красноречиво свидетельствуют аресты и уголовное преследование ряда высокопоставленных должностных лиц из областных и муниципальных структур власти и управления.

Удручающий характер этой картины, казалось бы, могло скрасить отсутствие в Тульской области заметных социальных потрясений и массовых протестных акций. Но это никак не заслуга В.Д. Дудки. Это, скорее, результат деятельности имеющих влияние на население общественных организаций, которым до сих пор удавалось удерживать ситуацию в цивилизованных, корректных рамках и не дать ей сорваться вразнос. Что касается В.Д. Дудки, то он держал курс на всемерное снижение гражданской активности в регионе, на сворачивание структур гражданского общества или на их «приручение». А недовольство населения зреет и чревато разразиться сокрушительным социальным взрывом.

 Комитет общественной безопасности (КОБ) Тульской области выражает готовность к конструктивному сотрудничеству с новым руководством области в деле повышения эффективности социально-экономической политики в регионе в интересах большинства его населения и, прежде всего, социально слабо защищенных слоев, а также в деле выявления причин и фактов коррупции и противодействия ей.

В ближайшее время в средствах массовой информации и Internet (сайт КОБ Тульской области www.kob71.ucoz.com) намечается опубликовать статьи о состоянии экономики и социальной сферы, о развитии гражданского общества в нашем регионе, а также наши предложения по борьбе с коррупцией, снижению социальной напряженности, оздоровлению духовно-нравственной атмосферы.

Как уже говорилось в первом обращении КОБ, мы открыты для всех и приглашаем к конструктивному сотрудничеству все ветви власти Тульской области, политические партии, общественные организации, активных и ответственных граждан Тулы и области. Только вместе возможно конкретно решать «больные» проблемы региона, одолевать коррупцию, ставшую главной причиной, из-за которой эти проблемы не удавалось решить до сих пор. Только в тесном сотрудничестве возможно справляться с задачами по модернизации экономики и социальной политики, принципиальную важность которых для успешного развития страны постоянно подчеркивают Президент РФ Д.А. Медведев и Председатель Правительства В.В. Путин. Предстоит труд напряженный, на пределе возможностей, подчас на грани самопожертвования. Но без этого невозможно добиться коренного улучшения качества жизни населения Тульской области и выйти на путь процветания.

 Август 2011 г.

 Сопредседатели Комитета общественной безопасности Тульской области:

 В.Н. Наумов,  председатель Тульской областной общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль»;

 А.А. Лопатин,  координатор Конфедерации общественных организаций Тульской области «Союз за социальную справедливость и гражданское общество»; 

И.В. Сорокин,  член общественного совета Тульского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией»;

 Ю.С. Алешин,  председатель Тульской городской правозащитной организации «За права человека», председатель исполкома общественного движения «Конгресс интеллигенции Тульской области»;

В.С. Уткин,  председатель Тульского областного отделения Международного общественного правозащитного движения «Единство»

 

[1] ЦФО — Центральный Федеральный округ. Здесь и далее 1-е место соответствует наилучшему показателю (состоянию дел), последнее 18-е — наихудшему.

Создать бесплатный сайт с uCoz