КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТКРЫТОЕ  ПИСЬМО

правозащитных организаций Тульского региона

Губернатору Тульской области ГРУЗДЕВУ В.С.

Уважаемый Владимир Сергеевич!

Время требует решительных и оперативных действий. Чтобы совершать их, не впадая в ошибки, необходимо владеть информацией. Объективную информацию о состоянии дел в регионе могут предоставлять руководству области только правозащитные организации.

Прежнее руководство поставило, к сожалению, Тульскую область на грань окончательного развала правовых основ жизни и деятельности. И прежде всего, сделало всё, чтобы порвать обратную связь от населения к власти, чтобы заслониться от информации, уверовав, возможно, в собственную непогрешимость.

Фактически разрушена система оказания населению бесплатной юридической помощи, которая не только призвана конструктивно решать конкретные вопросы, но и служит существенным фактором снижения социальной напряженности в регионе в целом. Успешно работавшая при Губернаторе Тульской области Комиссия по правам человека преобразована в Совет. И это не простое переименование, но принципиальный пересмотр, когда из состава общественного органа фактически изгнаны знающие и активные правозащитники, а реальная помощь гражданам сведена «на нет». Тульская область, единственная в Центральном федеральном округе, не имеет Уполномоченного по правам человека. С 2006 г. в регионе ликвидированы Комитеты по защите прав потребителей.

Печальную деградацию претерпела Общественная палата Тульской области. Из эффективного механизма обратной связи она превратилась в «рупор» властей, чтобы прикрывать неудачные решения властей, выдавая их за «глас народа». Необходимо уточнить, что на протяжении последних полутора лет в Тульской области формально имеются даже две Общественные палаты, но прием граждан ни в одной из них не ведется.

После фактической ликвидации Комиссии по правам человека при Губернаторе ее члены перешли в Комитет Общественной палаты по правам человека (в котором работали 150 человек) и в Общественную приемную, действовавшую по адресу: ул. Советская, дом 60-а. Ее деятельность была положительно отмечена в Общественной палате РФ, а Президент РФ выделил для нее грант. Однако Администрация Тульской области ликвидировала и эти формирования. Таким образом, при отсутствии в области государственных структур оказания гражданам бесплатной юридической помощи, властями делается всё, чтобы свернуть и такую помощь, оказываемую силами общественности.

Тем временем Центр мониторинга законодательной и правоприменительной практики, созданный правозащитными организациями, перегружен обращениями граждан, в которых приводятся примеры судебного произвола и того, как самоустраняются от решения животрепещущих вопросов полиция, следственные органы, прокуратура, а также администрация области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные органы. Многие граждане склонны разрешать свои проблемы цивилизованным образом — через суд. Однако доступ к правосудию им ограничили. Судебные приставы элементарно не пускают их в здания судов.

Факты просто вынуждают заявлять о колоссальной коррупционной составляющей в деятельности как прежнего руководства области, так и части органов местного самоуправления. Реально область фактически неуправляема, не осуществляются надзорные функции за соблюдением Российского законодательства и международных обязательств. Это привело к расчленению региона на «удельные княжества» со своими уставами и «пограничниками», которые охраняют входы в любую организацию. На обращения граждан, вместо ответов по существу, в лучшем случае следуют формальные отписки. Тем самым социальная напряженность в регионе растет, хотя пока и без разрушительных проявлений.

Правительство РФ еще 22 августа 2005 г. издало Постановление № 534 «О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам», с федеральным финансированием. Данный эксперимент позднее неоднократно повторялся, но Тульская область в него так и не была включена. Тем не менее, правозащитные организации области продолжают вести указанную деятельность своими силами и, учитывая потребности социально не защищенных слоев населения, даже развивают ее. По инициативе Тульского областного отделения Международного общественного правозащитного движения «Единство», во взаимодействии с общественными организациями и политическими партиями, открыто 11 общественных приемных, в каждой из которых еженедельно ведется прием граждан.

Приходится, однако, отметить, что после смены руководителя региональной организации ЛДПР М. Карлашова юридическая консультация, работавшая в помещении этой партии, прекратила деятельность. А инициатива зам. председателя Тульской городской Думы, члена КПРФ С. Куприянова об открытии юридической консультации, по-видимому, не нашла понимания у руководства партии.

Необходимость противостояния коррупции и снижения социальной напряженности в регионе обусловила объединение правозащитных и общественных организаций в Ассоциацию — Комитет общественной безопасности (КОБ) Тульской области. КОБ ставит перед собой обширные задачи по защите общественной безопасности в политической, экономической, социальной, духовной, морально-нравственной, бытовой, экологической и др. сферах. При этом одной из основных задач заявлена борьба с коррупцией, в том числе через ведение общественного мониторинга, выявление фактов коррупции, а также способствующих ей обстоятельств и условий, и предание их гласности. В целях консолидации усилий власти и общества, укрепления законности КОБ намерен вести переговоры о взаимодействии с Общественными консультативными советами при Прокуратуре Тульской области, УВД Тульской области, Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, Роспотребнадзоре и др. формированиями.

С учетом знания обстановки в Тульской области и перспектив улучшения качества жизни населения правозащитные организации просят рассмотреть на должности заместителей Губернатора кандидатуры следующих известных в регионе лиц, которые, работая на других местах, доказали свою способность и желание добиться реальных существенных позитивных сдвигов:

на должность заместителя Губернатора по безопасности и кадровой политике — ЛЕБЕДЕВА Владимира Петровича, Почетного гражданина Тулы, в недавнем прошлом начальника УФСБ по Тульской области;

на должность заместителя Губернатора по социальной политике — ТИМАКОВА Владимира Викторовича, депутата Тульской городской Думы, первого заместителя Председателя Тульской областной Думы предыдущего созыва.

Уважаемый Владимир Сергеевич!

Размышления о судьбах Отечества и нашей малой Родины заставляют подчас обратиться к явлениям необъяснимым, но, как говорится, работающим. Известная болгарская предсказательница Ванга объявила в свое время, что Россию приведут к величию тёзки крестителя Руси — люди по имени Владимир. Пусть это мистика, которой не всякий верит. Но, как бы там ни было, это еще один фактор, укрепляющий нашу надежду на возрождение Тульской области с Вашим приходом к руководству ею.

Рассчитываем на конструктивную встречу с Вами для обсуждения идей, планов и намерений по преодолению негативных процессов и дальнейшему развитию нашего (а теперь и Вашего) родного края.

Сопредседатели Комитета общественной безопасности Тульской области:

В.Н. Наумов,  председатель Тульской областной общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль»;

А.А. Лопатин,  координатор Конфедерации общественных организаций Тульской области «Союз за социальную справедливость и гражданское общество»;

И.В. Сорокин,  член общественного совета Тульского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией»;

Ю.С. Алешин,  председатель Тульской городской правозащитной организации «За права человека», председатель исполкома общественного движения «Конгресс интеллигенции Тульской области»;

В.С. Уткин,  председатель Тульского областного отделения Международного общественного правозащитного движения «Единство».

 

Ассоциация правозащитных и общественных организаций Тульской области

«КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»

____________________________

____________________________

____________________________

 

Уважаем__   ______________________________________________!

 

В Тульской области создан Комитет общественной безопасности (далее по тексту —Комитет, КОБ). В состав КОБ входят руководители (полномочные представители) правозащитных и общественных организаций области. При Комитете действует Экспертно-аналитический совет, который составляют специалисты по направлениям социально-экономического развития страны. Имеются представители КОБ в районах области.

Мы ставим перед собой две главные задачи:

  1. Не подменяя органы власти и управления, силовые структуры, выявлять причины, условия, конкретные проявления коррупции в Туле и области и противодействовать им.
  2. Выявлять причины и конкретные проявления социальной напряженности в городах и районах области, способствовать снижению и ликвидации этой напряженности.

Всю работу Комитет проводит, опираясь на ст. 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», соответствующие статьи Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, Национальный план противодействия коррупции на 2010 – 2011 гг. от 31 июля 2008 г. № Пр-1568 (в редакции названного Указа Президента РФ), и в тесном взаимодействии с органами власти и управления, силовыми структурами всех уровней. КОБ ставит задачи формирования системы регулирования отношений в сфере общественного контроля и защиты прав туляков, повышения исполнительной дисциплины региональных органов власти и органов местного самоуправления, повышения доверия населения к структурам власти и правоохранительной системе. На решение этих задач нацелены и наши предложения, направленные в адрес Губернатора Тульской области в письмах от 19 сентября 2011 г., и приложения к ним.

За образец взят пример Комитета общественной безопасности по Рязанской области, деятельность которого одобрена Президентом страны и лидером партии «Единая Россия» и «Народного фронта». В начале октября 2011 г. состоялась конференция Комитетов общественной безопасности России в г. Волгограде. Мы приняли в ней участие и поддерживаем связь с ее оргкомитетом.

Приглашаем Вас к сотрудничеству по указанным выше направлениям работы, которые совпадают с указаниями Президента РФ Д.А. Медведева и Председателя Правительства В.В. Путина по развитию гражданского общества, усилению эффективности общественного контроля в борьбе с коррупцией.

Просим определить время и место встречи наших представителей с Вами.

 

С уважением,

Координатор Совета Комитета общественной

безопасности Тульской области                                                                                                                       В.Н. Наумов

 

Сопредседатель Комитета,

секретарь Совета                                                                                                                                                                  А.А. Лопатин

 

Все материалы, направленные в адрес властей всех уровней и общественности, и ответы на них публикуются на Internet-сайте КОБ Тульской области http://www.kob-71.narod2.ru.

 

Настоящее письмо разослано в следующие адреса:

Губернатор Тульской области;

Председатель Тульской областной Думы;

Главный федеральный инспектор в Тульской оболасти аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО;

Начальник УВД Тульской области;

Начальник УФСБ по Тульской области;

Прокурор Тульской области;

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области;

Руководитель Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по Тульской области;

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Тульской области;

Руководитель Территориального органа Федеральной службы госстатистики по Тульской области;

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(по заявлениям этих организаций)

 

В ЧАСТИ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

1.  Принять Закон Тульской области «О поддержке общественных организаций в Тульской области».

2.  В соответствии с Федеральным законом «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций» учредить на 2012 – 2013 гг. областные и муниципальные гранты по поддержке общественных организаций (техническая поддержка, за участие в благотворительной деятельности, за вклад в формирование гражданского общества, за поддержку инвалидов и социально незащищенных граждан, за содействие укреплению правопорядка, борьбе с коррупцией и по другим направлениям, указанным в названном Федеральным законе).

3.  Решениями Тульской областной Думы и представительных органов местного самоуправления предоставить общественным организациям льготы по использованию помещений, перевести общественные организации на абонентское телефонное обслуживание (по согласованию с ОАО «Центртелеком») (как вариант — ограничить определенным числом часов льготной оплаты).

4.  В рамках поддержки некоммерческих организаций инвалидов предоставить дополнительные налоговые льготы предприятиям инвалидов, ВОИ, ВОХ, ВОЗ, военных инвалидов (ветеранов воинской службы).

5.  В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию создать постоянно действующие координационные советы при заместителях губернатора по направлениям социально-экономического развития с обязательным равным участием в них представителей общественных организаций, администрации Тульской области, Тульской областной Думы и предпринимателей.

6.  Обеспечить участие общественных организаций Тульской области и представителей Общественной палаты Тульской области в работе всех комитетов Тульской областной Думы, комитетов и комиссий представительных органов местного самоуправления.

7.  Создать при Тульской областной Думе, представительных органах местного самоуправления парламент «Старшее поколение» (по образцу молодежного парламента).

8.  Способствовать созданию Общественного Центра в городе Туле.

9.  В соответствии с указаниями Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, Председателя Правительства В.В. Путина обеспечить развитие народного контроля в Тульской области; ввести представителей общественных организаций в контрольные органы Тульской области и Тульской областной Думы.

 

В ЧАСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.  Ввести законодательно, как главный показатель развития экономики Тульской области, критерии социальной отдачи, четко обозначив их в цифрах, процентах. Особо учитывать при этом демографическую ситуацию. Обнародовать динамику изменения этих показателей (как минимум, в сети «Интернет») и актуализировать ее еженедельно.

2.  Во всех новых социально значимых законах и иных нормативно-правовых актах предусматривать меры по поддержке инвалидов, малообеспеченных граждан. Постоянно привлекать представителей соответствующих общественных организаций на стадии подготовки этих законов и нормативно-правовых актов, согласно Федеральным законам «О ветеранах», «О социальной поддержке инвалидов», «Об общественных организациях», указаниям Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

3.  Особое внимание уделить снижению оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства тем категориям граждан, которые имеют доход на одного человека не более пяти тысяч рублей в месяц.

4.  В рамках Национального проекта по поддержке и развитию сельского хозяйства принять Закон Тульской области «О поддержке дачных и огороднических кооперативов (товариществ). До 2012 года принять постановление губернатора о снижении тарифов проезда в пригородном транспорте с 1 мая по 31 сентября (в «дачный сезон»).

 

В ЧАСТИ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ И СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ ГРАЖДАН

1.  В рамках Постановления губернатора «О поддержке инвалидов и общественных организаций (2009-2012 гг.)» поддержать инициативу городской общественной организации «Добродетель» по созданию Тульского городского центра реабилитации и отдыха детей — инвалидов с детства (материалы могут быть представлены).

2.  Оказать содействие в создании мини-типографий для инвалидов (ВОС, ВОГ, участников боевых действий в Афганистане, в «горячих точках», ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС), ветеранов Великой Отечественной войны и военной службы.

3.  Оказать помощь в обучении специалистов сурдоперевода, в создании областной телепрограммы для глухих и слабослышащих.

4.  Принять областную Программу помощи выпускникам детских домов и школ-интернатов. Взять под контроль безусловное обеспечение жильем этих категорий жителей области. Построить для них специальный дом.

5.  Усилить контроль за выполнением Программы поддержки общественных организаций и некоммерческих организаций Тулы и области на 2011-2013 гг. Обеспечить право контроля общественных организаций за выполнением Программы. Особое внимание уделить доступности нормальной среды обитания для инвалидов и пожилых, в соответствии с указаниями Президента Российской Федерации Д.А. Медведева.

6.  Оказать помощь общественной организации «Мемориал» в создании в областном центре Музея жертв политических репрессий.

7.  Провести проверку всех областных и муниципальных фондов, работающих в сфере социальной политики, с целью повышения эффективности помощи населению. Проверки провести при участии общественности.

8.  В соответствии с Постановлением Президента Российской Федерации, Программой борьбы с коррупцией проанализировать Законы Тульской области, постановления, социальные программы на предмет наличия факторов, способствующих коррупционным проявлениям, а также на предмет повышения эффективности данных документов в интересах малоимущих, инвалидов и детей. Обеспечить участие в работе представителей заинтересованных общественных организаций.

9.  Обеспечить условия для работы независимых средств массовой информации. Ввести постоянные рубрики для общественных организаций и некоммерческих организаций в прессе, на радио и телевидении. Принять по этому вопросу специальный Закон Тульской области или постановление Губернатора.

Провести в ноябре – декабре 2011 г. Тульский областной Гражданский Форум для обсуждения путей развития общественных организаций, некоммерческих организаций и в целом гражданского общества в Тульской области.

***

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОДДЕРЖКЕ САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН

 

В настоящее время возрастает роль садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в насыщении продовольственного рынка Тульской области. Большую значимость имеют эти объединения в создании условий для здорового образа жизни, для улучшения положения слабо обеспеченных категорий граждан (особенно пенсионеров, педагогических работников, работников культуры и др.), принимая также во внимание недостаточную поддержку этих категорий граждан со стороны государства.

В связи с этим, опираясь на положения Национального проекта о развитии сельского хозяйства, полагаем целесообразным реализовать в Тульской области нижеследующие предложения. Желательно закрепить их, приняв соответствующий Закон Тульской области или иной нормативно-правовой акт, но непременно прямого действия.

1.  Всемерную поддержку садоводов, огородников и владельцев подсобных хозяйств считать приоритетной задачей органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления.

2.  Администрации Тульской области разработать программу развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, личных подсобных хозяйств жителей Тульской области на 2012 – 2015 гг., привлекая для разработки программы представителей всех заинтересованных объединений граждан.

При разработке данной программы за основу принять положения Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

3.  При разработке бюджета Тульской области ежегодно, начиная с 2012 года, выделять средства в размере не менее _____ млн. рублей на цели, предусмотренные в Федеральном законе от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ.

Органам местного самоуправления рекомендовать предусматривать средства для осуществления указанных целей в муниципальных бюджетах.

4.  В 2012 году из областного лизингового фонда для садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств выделить средства в размере _____ млн. рублей на приобретение скота, сельскохозяйственной техники, инвентаря и оборудования.

В последующие годы средства на указанные цели предусматривать в областном бюджете отдельной строкой.

5.  Начиная с 2012 года предусматривать выделение из областного бюджета средств на льготное кредитование строительства садовых домов, помещений для содержания скота, обустройства садовых участков, со сроком кредита от 15 до 25 лет.

Органам местного самоуправления рекомендовать предусматривать средства на указанное льготное кредитование в муниципальных бюджетах.

6.  Ежегодно, начиная с 2012 года, на период с 1 мая по 31 сентября предусматривать сезонное снижение тарифов на перевозки пассажиров — членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан всеми видами транспорта.

7.  Для обработки земельных участков граждан создать сеть мини-машинотехнических станций и пунктов проката мини-техники.

8.  Для реализации излишков продукции, произведенной садоводами, огородниками и владельцами личных подсобных хозяйств, создають необходимые условия.

9.  В планах развития муниципальных образований предусматривать создание необходимой инфраструктуры (транспорт, торговля, связь, медпункты и пр.) в местах сосредоточения садоводческих и огороднических товариществ.

10.  Для малоимущих граждан (со среднедушевым доходом в семье не более трех тысяч рублей на человека) ввести сниженные ставки оплаты услуг БТИ.

11.  Оплату за межевание земель для малоимущих и льготных категорий граждан производить за счет средств Тульской области и муниципальных образований.

12.  Для малоимущих и льготных категорий граждан установить минимальный размер земельного налога.

В случае разработки и принятия соответствующего Закона Тульской области или иного нормативно-правового акта контроль за его исполнением целесообразно возложить на заместителя губернатора Тульской области по социальным вопросам и заместителя председателя Тульской областной Думы, курирующего социальную политику.

В соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» право контроля за осуществлением данного Закона Тульской области или иного нормативно-правового акта необходимо предоставить соответствующим заинтересованным общественным организациям. 

© kob-71

Проект

ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«О ПОДДЕРЖКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ»

 

Настоящий Закон Тульской области принят в соответствии с указаниями Президента Российской Федерации в целях развития гражданского общества в Тульской области, усиления связи органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных управленческих органов и структур с общественностью.

Статья 1.  Руководители государственных органов, органов местного самоуправления или их заместители осуществляют регулярный (не реже двух раз в месяц) личный прием представителей общественных объединений по вопросам их уставной деятельности.

Статья 2.  Представители общественных организаций, исходя из направлений их деятельности, участвуют в выработке решений органов государственной власти, органов местного самоуправления на стадии подготовки нормативных документов.

Статья 3.  Общественные организации наделяются правом осуществления общественного контроля в соответствии с Федеральными законами и настоящим Законом Тульской области за деятельностью органов исполнительной власти Тульской области, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также иных органов, формируемых органами государственной власти Тульской области или органами местного самоуправления.

Статья 4.  В целях осуществления общественного контроля общественное объединение имеет право:

  • запрашивать и получать информацию о деятельности органов власти, действующих на территории Тульской области, а также иных органов, формируемых областными органами государственной власти и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной к государственной и иной охраняемой законом тайне;
  • принимать участие в работе экспертно-консультативных органов, создаваемых при органах исполнительной власти Тульской области, исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления;
  • принимать участие в публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах и организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • проводить общественные слушания по вопросам, имеющим общественное значение, с приглашением для участия в общественных слушаниях представителей органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления;
  • осуществлять иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству.

Представители общественных объединений при осуществлении общественного контроля вправе посещать органы государственной власти Тульской области, муниципальные органы и учреждения в порядке, предусмотренном Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Законами и иными нормативно-правовыми актами Тульской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 5.  Отказ в предоставлении информации изложить в следующей редакции:

«Неправомерный отказ в предоставлении гражданину документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, а также непредоставление иной информации гражданам и организациям в случаях, предусмотренных законом, либо несвоевременное предоставление информации, либо предоставление неполной или заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей.

Неправомерный отказ в предоставлении информации по запросу Общественной палаты Тульской области, общественного объединения, либо несвоевременное предоставление информации, либо предоставление неполной или заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублей.»

Статья 6.  О проведении общественных слушаний Общественной палатой Тульской области, общественными объединениями изложить в следующей редакции:

«6.1.  Общественные слушания, организуемые Общественной палатой Тульской области, общественными объединениями, являются формой реализации прав граждан, объединений и организаций на участие в принятии решений органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов законов, нормативных актов или общественно значимых вопросов.

Общественные слушания проводятся в целях:

  • информирования граждан, общественных объединений, некоммерческих и иных организаций, органов власти о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
  • выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на слушания;
  • обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественностью;
  • подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым проблемам;
  • учета мнений граждан, общественных объединений, некоммерческих и иных организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления.

6.2.  Подготовка, проведение и определение результатов общественных слушаний осуществляется открыто и гласно.

6.3.  Процедура назначения общественных слушаний, их организация и проведение устанавливаются регламентом Общественной палаты Тульской области, уставами общественных объединений.

6.4.  Для участия в общественных слушаниях приглашаются представители органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления, к компетенции которых относится решение вопроса либо принятие закона, иного нормативно-правового акта, являющегося предметом обсуждения на общественных слушаниях.

6.5.  При проведении общественных слушаний ведется протокол, в котором отражаются позиции и мнения, высказанные участниками общественных слушаний.

К протоколу прилагаются поступившие от участников общественных слушаний письменные заявления и предложения по рассматриваемому вопросу, проекту закона, иного нормативно-правового акта.

По окончании общественных слушаний протокол с прилагаемыми материалами передается в комиссию (рабочую группу) Общественной палаты Тульской области, общественного объединения, ответственную за проведение общественных слушаний, для подготовки заключения.

6.6.  Заключение по результатам общественных слушаний с копией протокола и приложений к нему направляется для рассмотрения в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления.

6.7.  Заключение по результатам общественных слушаний носит рекомендательный характер и учитывается при рассмотрении соответствующего проекта закона, иного нормативно-правового акта.

6.8.  Материалы общественных слушаний размещаются на сайте Общественной палаты Тульской области, общественного объединения в сети «Интернет» и передаются в средства массовой информации. 

Статья 7.  О проведении общественных экспертиз изложить в следующей редакции:

«7.1.  Распространить действие Закона Тульской области от 17 декабря 2007 г. № 928-ЗТО «О публичной независимой экспертизе законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства» с дополнениями к статьям 2 и 3 на настоящий Закон Тульской области (статья 7 — о проведении общественных экспертиз).

7.2.  Изложить часть 3 статьи 2 Закона Тульской области от 17 декабря 2007 г. № 928-ЗТО в следующей редакции:

«Члены Экспертного совета назначаются администрацией Тульской области (в составе четырех человек), Тульской областной Думой (в составе четырех человек), Общественной палатой Тульской области (в составе четырех человек), общественными объединениями (в составе восьми человек).»

7.3.  Статью 3 Закона Тульской области от 17 декабря 2007 г. № 928-ЗТО дополнить частью 3 следующего содержания:

«В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Экспертного совета Экспертный совет продолжает осуществлять деятельность при наличии в его составе не менее пяти экспертов.»

7.4.  Проведение общественной экспертизы направлено на выявление соответствия проекта закона, иного нормативно-правового акта общественным интересам, возможных социально-экономических последствий его принятия, а также на определение качества рассматриваемого проекта.

7.5.  Материалы экспертиз и заключений Общественной палаты Тульской области, общественных объединений по результатам экспертиз публикуются в официальных изданиях Общественной палаты Тульской области, общественных объединений, размещаются на соответствующих сайтах в сети «Интернет» и направляются для публикации в средства массовой информации Тульской области.»

Статья 8.  Общественное расследование.

8.1.  Общественное расследование является формой осуществления Общественной палатой Тульской области, Комитетом общественной безопасности Тульской области, общественными объединениями общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также иных органов, формируемых органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Общественное расследование может быть проведено по фактам грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, а также иных существенных нарушений законодательства Российской Федерации.

8.2.  Общественная палата Тульской области, Комитет общественной безопасности Тульской области, общественные объединения осуществляют общественные расследования по решению их Советов (Президиумов) в порядке, определяемом их регламентами (уставами). Для проведения общественного расследования Советом (Президиумом) Общественной палаты Тульской области, Комитета общественной безопасности Тульской области, общественного объединения создается временная комиссия, в состав которой включаются члены Общественной палаты Тульской области, Комитета общественной безопасности Тульской области, общественного объединения, представители общественных организаций, научных и иных организаций (по согласованию).

8.3.  Члены временной комиссии в целях осуществления общественного расследования вправе:

  • посещать органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также иные органы, формируемые органами государственной власти, органами местного самоуправления;
  • пользоваться правом первоочередного приема по вопросам, касающимся общественного расследования, у руководителей и других должностных лиц органов и организаций, указанных в части 8.1 настоящей статьи;
  • запрашивать и получать от органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления, у должностных лиц, государственных и муниципальных служащих сведения и материалы, необходимые для общественного расследования;
  • получать объяснения должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе общественного расследования;
  • обращаться к государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам и служащим для предоставления доступа членам временной комиссии к месту событий.

8.4.  Предоставление членам временной комиссии информации, составляющей государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.5.  Члены временной комиссии вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением их обязанностей.

8.6.  При проведении общественного расследования не допускается вмешательство в деятельность органов власти и их должностных лиц, в том числе в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

8.7.  По результатам общественного расследования временная комиссия принимает заключение. В случае утверждения заключения организацией — инициатором общественного расследования оно направляется в органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления, а при необходимости, по решению Совета (Президиума) организации — инициатора общественного расследования, также в органы государственной власти Российской Федерации.

8.8.  Заключения по итогам общественных расследований публикуются в официальных изданиях Общественной палаты Тульской области, Комитета общественной безопасности Тульской области, общественных объединений, размещаются на соответствующих сайтах в сети «Интернет».

Статья 9.  Поддержка Общественной палатой Тульской области, Комитетом общественной безопасности Тульской области гражданских инициатив.

9.1.  Под гражданской инициативой понимаются поступающие от граждан, групп граждан, общественных организаций, некоммерческих организаций предложения, направленные на решение общественно значимых проблем.

9.2.  Общественная палата Тульской области, Комитет общественной безопасности Тульской области осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных организаций, некоммерческих организаций.

9.3.  Общественная палата Тульской области, Комитет общественной безопасности Тульской области, общественные объединения организуют и проводят гражданские форумы и общественные слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

Общественная палата Тульской области, Комитет общественной безопасности Тульской области может поддержать общественно полезные гражданские инициативы, о чем принимается решение в форме обращения Общественной палаты Тульской области, Комитета общественной безопасности Тульской области в органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления.

9.4.  Общественная палата Тульской области, Комитет общественной безопасности Тульской области доводит до сведения граждан информацию о гражданских инициативах, в том числе путем ее публикации в официальных изданиях Общественной палаты Тульской области, Комитета общественной безопасности Тульской области, размещения на соответствующих сайтах в сети «Интернет», а также рассылки пресс-релизов в средства массовой информации.

Статья 10.  Ежегодный доклад Общественной палаты Тульской области.

Общественная палата Тульской области ежегодно подготавливает доклад о состоянии гражданского общества в Тульской области и публикует его в официальном издании Общественной палаты Тульской области, в газете «Тульские известия», размещает на сайте Общественной палаты Тульской области в сети «Интернет». Доклад Общественной палаты Тульской области ежегодно заслушивается на общественных чтениях при губернаторе Тульской области.

Статья 11.  Мониторинг Общественной палаты Тульской области, Комитета общественной безопасности Тульской области.

11.1.  Общественной палатой Тульской области, Комитетом общественной безопасности Тульской области ведется постоянный мониторинг в отношении:

  • учета заключений Общественной палаты Тульской области, Комитета общественной безопасности Тульской области по результатам общественных слушаний, общественных экспертиз и общественных расследований;
  • реализации поддержанных Общественной палатой Тульской области, Комитетом общественной безопасности Тульской области гражданских инициатив;
  • нарушений Федеральных законов, Законов Тульской области, иных нормативно-правовых документов о соблюдении прав и свобод граждан на территории Тульской области.

11.2.  Результаты мониторинга доводятся до сведения органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления, граждан, некоммерческих организаций, общественных организаций, средств массовой информации, в том числе путем их опубликования в официальных изданиях Общественной палаты Тульской области, Комитета общественной безопасности Тульской области, размещения на соответствующих сайтах в сети «Интернет».

При необходимости результаты мониторинга могут быть направлены в органы государственной власти Российской Федерации.

Статья 12.  Настоящий Закон Тульской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Создать бесплатный сайт с uCoz