КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЛЯ КОГО ИЛИ ДЛЯ ЧЕГО НАРОДНЫЙ ФРОНТ?

В «Аргументах недели» № 23 от 16 июня 2011 г. опубликовано интервью Председателя первого Народного фронта в стране Клавдии Филипповны Комаровой. Скажете — ну и что? Сколько уже было высказываний о Народном фронте после того, как В.В. Путин, выступая в Волгограде, предложил создать такой фронт.

Но в том-то и дело, что этот рязанский Народный фронт создан первым в стране, сразу после выступления В.В. Путина. И — что самое примечательное — создан СНИЗУ, общественными организациями, уже объединившимися вокруг Комитета общественной безопасности Рязанской области. Фронт поддержал призыв В.В. Путина к объединению здоровых сил общества в решительной борьбе против тех, кто мешает быстро решать проблемы экономического и социального характера, причем к объединению НЕ вокруг партии, даже если это и правящая партия.

От наших глаз не скрыто, что чиновники нередко, прикрываясь именем лидера, на деле совершают поступки и принимают решения, противоречащие политике Д.А. Медведева и В.В. Путина, их призывам к модернизации экономики, социальной политики в интересах большинства населения, призывам усилить внимание к ветеранам, инвалидам, детям, вести решительную борьбу с коррупцией. А коррупция, увы, разъедает и экономику, и всё общество, и саму правящую партию. Так что и мы убеждены: Народный фронт должен создаваться не под эгидой какой бы но ни было партии и, тем более, не в противовес другим партиям. Мы за то, чтобы Народный фронт объединял всех, кто не на словах, а на деле борется со всем тем, что мешает нормальному развитию экономики, социальной сферы, гражданского общества, мешает одолеть коррупцию. Народный фронт нужен для того, чтобы политические партии вспоминали о проблемах общества, человека не только перед выборами, но помнили постоянно. Чтобы они не только слушали, но и слышали, чтобы видели пути решения проблем и действительно их решали.

Объединение здоровых сил общества необходимо. И не обязательно это должен быть Народный фронт. Ведь и это название может быть опорочено, если во главе его в регионах станут чиновники и партбоссы.

Объединение необходимо не «под выборы» и не под эгидой партии, которая свою бездеятельность или неэффективную политику пытается пристроить к имени популярного политика. Да и сам политик наверняка не прочь использовать Народный фронт как орудие против своих оппонентов на президентских выборах. Он же видит, что во многих регионах чиновники-единороссы, партбоссы теряют свое влияние, что в народе растет недовольство тем, как управленцы на местах фактически хоронят планы Медведева – Путина.

Комитет общественной безопасности Тульской области, поддерживающие его общественные организации, Конфедерация тридцати общественных организаций Тульской области призывают всех активных и неравнодушных в октябре собраться на форум «Солидарность за социальную справедливость, гражданское общество, против коррупции и безответственности за провалы в развитии экономики и социальной сферы».

Сопредседатели Комитета общественной безопасности Тульской области:

В.Н. Наумов,  председатель Тульской областной общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль»;

А.А. Лопатин,  координатор Конфедерации общественных организаций Тульской области «Союз за социальную справедливость и гражданское общество»;

И.В. Сорокин,  зам. председателя общественного совета Тульского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией»;

Ю.С. Алешин,  председатель Тульской городской правозащитной организации «За права человека», председатель исполкома общественного движения «Конгресс интеллигенции Тульской области»;

В.С. Уткин,  председатель Тульского областного отделения Международного общественного правозащитного движения «Единство».

 

ПРОДУДЕЛИ…

О некоторых итогах развития Тульской области

(По следам Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 2003 и 2005 гг.)

 У меня в руках Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, подготовленные в 2003 и 2005 гг. В Послании 2005 г. Президент заявляет, что сформулированные задачи должны быть решены до 2010 г.: «Прошу рассматривать прошлогоднее и нынешнее Послания Федеральному Собранию как единую программу действий, как нашу совместную программу на ближайшее десятилетие».

Самое время подвести итоги на примере нашей области.

Конечно, обо всём говорить сложно, тем более, в одной статье. Поэтому остановлюсь на том, что волнует большинство туляков и их общественные организации, — на решении социальных проблем и развитии гражданского общества.

Президент говорит: «Главной политико-идеологической задачей считаю развитие России как свободного, демократического государства <…> Порой можно слышать, что поскольку российский народ веками безмолвствовал, то и свобода для него якобы непривычна и не нужна.  И будто бы поэтому наши граждане нуждаются в постоянном начальственном присмотре <…> Убежден, для современной России ценности демократии не менее важны, чем стремление к экономическому успеху или социальному благополучию людей <…> Право быть избранным или назначенным на государственные должности, как и возможность получить публичные услуги, публичную информацию, должны быть доступны в равной степени всем гражданам страны. При этом любой преступивший закон должен знать, что наказание — неотвратимо».

Правильные, справедливые слова! Ну и как они у нас в регионе осуществлялись?

Если кратко — от года к году всё хуже!

В бытность губернатора Н.В. Севрюгина была игра в демократию. При губернаторе В.А. Стародубцеве сохранялась видимость таковой: хотя бы раз в квартал собирался ПКС — Политико-консультативный совет, где сопредседателем был представитель общественных организаций, где губернатор мог напрямую слышать критику в адрес его администрации, пожелания и требования общественных организаций и политических партий. А при губернаторе В.Д. Дудке с демократией было почти покончено. Независимых регулярных газет не осталось, обращения общественных организаций «повисали в воздухе», ответы на них были формальными, и ждать их приходилось зачастую больше месяца. В Туле до последнего 2010 года не было закона «Об Общественной палате». Наконец, появился указ губернатора о создании Общественной палаты Тульской области, в которой три четверти составляли чиновники, представителям общественных организаций досталось всего несколько мест, а председательствовал, само собой, В.Д. Дудка. Возмущение общественности, реакция Центра вынудили губернатора отступить. Был принят Закон Тульской области «Об Общественной палате Тульской области», подготовленный заместителем губернатора Т.П. Постернак. «Демократизм» закона свёлся к тому, что две трети состава палаты назначены губернатором и руководством областной Думы, а последняя треть сформирована из «остатков» бывшей общественной организации «Общественная палата». Вместо выборов большинства членов палаты на областном гражданском форуме — сплошь «назначенцы». Результаты — за полгода палатой не обсужден ни один волнующий население вопрос;  проекты областных законов не обсуждаются общественностью на предварительном этапе; общественная приемная не действует; сайт Общественной палаты Тульской области в Интернете не сыскать…

Появилась надежда, что губернатор В.С. Груздев прислушается к поступившим в его адрес предложениям общественных организаций по развитию гражданского общества, по поддержке общественного контроля, по проблемам социальной политики. Эти проекты Законов Тульской области, предложения всякий может найти на Интернет-сайте Комитета общественной безопасности Тульской области: http://www.kob-71.narod2.ru.

Надеемся, что переменится и стиль деятельности госслужащих в Правительстве Тульской области. Обращения общественных организаций повлекут диалог, а не формальные отписки. Ответы станут доброжелательными и быстрыми, а не с месячными проволочками. Хотелось бы и диспутов в прессе, на телевидении по вопросам, волнующим население и общественные организации области, а не формальных «общественных слушаний». На подобных «слушаниях», кстати, не остается (?!) времени на выступления общественности и даже на ответы на вопросы, поскольку 90 % регламента поглощают чиновники с депутатами, которые, к тому же, «зачитав» свои «монологи», спешат покинуть зал…

Президент России говорил: «Если государство поддается соблазну прямых решений — то верх возьмет бюрократическая реакция. Вместо прорыва мы можем получить стагнацию. При этом потенциал гражданского общества останется невостребованным, а коррупция, безответственность и непрофессионализм — будут стремительно нарастать <…> всё большего отрыва власти от интересов общества, нежелания госаппарата слышать запросы людей».

Именно так и произошло к 2010 году в нашей области.

О бездушии многих чиновников большинство слышали, читали, на себе испытали. О коррупции через край слышали, видели, повседневно сталкиваемся. «Прелести» монополизма в ЖКХ испытали почти все. Последний капитальный ремонт за счет государственных средств и денег населения («всего-то» 5 %!) стал кошмаром для десятков многоквартирных домов. А Управляющая компания г. Тулы навязывает населению всё новые и новые свои «услуги»…

Прав Президент страны, говоря: «Повторяю: наша действительность не может нас удовлетворить <…> Многим чиновникам кажется, что так будет всегда и что подобные издержки — это и есть результат. Должен их огорчить. В наши планы не входит передача страны в распоряжение неэффективной и коррумпированной бюрократии.

Мы исходим из того, что иметь в стране развитые демократические процедуры — не просто необходимо, но экономически выгодно <…> Современный российский чиновник обязан учиться разговаривать с обществом не на командном жаргоне, а на современном языке сотрудничества, языке общественной заинтересованности, диалога и реальной демократии».

Правильно! Увы, вместо успехов в социально-экономической деятельности, как и предупреждал Президент в Посланиях 2003 и 2005 гг., мы получили стагнацию. Об экономике, видимо, скажут еще специалисты. А в социальной политике стагнация налицо!

Вот официальная статистика, взятая из Сборника Федеральной службы Госстатистики. При этом проценты и относительные показатели даны в сравнении с предыдущим годом.

 

Годы

2000

2005

2010

Показатели

Величина

Место в ЦФО[1] 

Величина

Место в ЦФО

Величина

Место в ЦФО

1. Финансы

Кредиторская задолженность, млн. руб.

 

 

 

 

129,451

14

Дебиторская задолженность, млн. руб.

 

 

 

 

112,322

13

Государственный долг области, млрд. руб.

 

 

 

 

Более 40,0

 

2. Торговля и цены

Рост объема розничной торговли

98,9 %

16

113,8 %

9

110,7 %

8

Рост объема оптовой торговли

 

 

107,4 %

10

97,7 %

16

Стоимость фиксированного набора товаров и услуг, руб.

 

 

4075,0

18

7850,6

6

Стоимость минимального набора продуктов питания, руб.

726,6

16

1903,9

14

2560,0

12

3. Доходы и расходы населения

Рост реальных денежных доходов

108,2 %

14

105,7 %

13

107,6 %

5[2]

Средняя начисленная зарплата, руб.

1809,0

7

6212,3

8

15288,5

6

Просроченная задолженность по зарплате, млн. руб.

35,9

16

169,7

18

102,7

18

Величина прожиточного минимума, руб.:

  • всего населения;
  • работающих;
  • пенсионеров;
  • детей

 

 

2573

2794

1976

2529

9

10

10

10

5374

5840

4404

5540

10

9

10

12

4. Строительство

Совокупный показатель роста

 

 

 

 

77,8 %

17

Ввод детских садов

 

 

 

 

0[3]

18

Ввод новых больничных коек

 

 

 

 

30[4]

18

5. Демография

Смертность абсолютная, человек

 

 

20841

 

15371

 

Убыль населения относительная, человек на тысячу населения

14,3

18

14,2

18

12,9

18[5]

 

При рассмотрении статистических данных, отраженных в таблице, обращает на себя внимание стремительный рост стоимости жизни, особенно, простите, пропитания. Это ощутимо сказывается на положении, прежде всего, наиболее социально уязвимых слоев населения — пенсионеров, инвалидов, детей. А «космический» рост цен на услуги ЖКХ — для пенсионеров и вовсе катастрофа. Сравните: средняя пенсия в Туле составляет порядка девяти с половиной тысяч руб., а за стандартную двухкомнатную квартиру с «джентльменским» набором (отопление, вода, газ, электроэнергия, а зачастую еще и лифт с «накрутками») приходится выкладывать ежемесячно почти три тысячи рублей.

Борьба с бедностью — ключевая задача борьбы за ускорение социально-экономического развития, за решение проблем модернизации, к которой призывают Президент страны Д.А. Медведев и Председатель Правительства В.В. Путин.

В интервью Президента РФ Д.А. Медведева Агентству Рейтер, данном во время саммита «Россия – Европа» 26 – 27 июня 2008 г., читаем: «У нас есть специфические российские проблемы. Я назову две из них. Во-первых, это бедность, которую мы пока не преодолели, и решение этой проблемы является самым главным для государства. И вторая проблема — это коррупция. Коррупция как системный вызовы, как угроза национальной безопасности, как проблема, которая порождает неверие граждан в возможности государства навести порядок и обезопасить граждан от всякого рода поборов, от необходимости платить деньги за те услуги, которые они не заказывали».

Это заявление главы государства как будто взято из анализа развития Тулы и области в 2010 г.

Проблема борьбы с бедностью в нашем регионе стоит весьма остро. А факты коррупции среди чиновников высшего звена управления муниципалитетов вызывают всё большее напряжение в обществе.

Рост разницы доходов чиновников, владельцев крупных предприятий и организаций, с одной стороны, и доходов населения, с другой, всё сильнее бросается в глаза. Люди видят, как поднимаются, будто на дрожжах, виллы богачей, на каком транспорте разъезжают чиновники. За цифрами «успехов» социальной политики кроется нежелание решать острые проблемы, тревожащие население: всё те же рост тарифов и цен на услуги ЖКХ, проезд на транспорте, цен в магазинах. Плюс невозможность трудоустройства инвалидов, женщин, специалистов старше 45-50 лет, а также выпускников вузов и техникумов, желающих работать по специальности. И т.п.

Попытки общественных организаций предложить некоторые меры по облегчению положения населения натыкаются на «дежурный» ответ: в бюджете на эти цели нет денег, едва выползаем из кризиса. Но и пять лет назад, в докризисную пору, денег на эти цели в бюджете также не было!

Вопросы возникают всё чаще. Вот некоторые из них:

  • Почему у нас самые высокие цены на продовольствие среди 18 областей Центра?
  • Почему у нас, в отличие от других областей, не снижаются цены на транспорт в «дачный период» (с мая по сентябрь) или не вводятся спецрейсы? В результате брошено до половины земельных участков в садово-огороднических товариществах!
  • Почему у нас такие громадные тарифы на услуги ЖКХ?
  • Почему не решаются вопросы среды обитания инвалидов?
  • Почему в условиях кризиса не сокращалась численность чиновников и не ограничивались их зарплаты (в 2000 г. на содержание аппарата «Белого дома» выделялось 132 млн. руб., в 2001-м — 190 млн., а в 2011-м — 792,989 млн. руб.)?
  • Почему, имея лучшие финансовые возможности, чем другие области Центра (3-4-е место по объему собираемых налогов, из них до 90 % остаются в области), мы так плохо решаем проблемы социальной сферы?

Приходится сделать вывод, что одно вытекает из другого: бедность, коррупция, фактически политическое бесправие общества — всё взаимосвязано. Необходимо ответственных за решение проблем, волнующих наше общество, наказывать за безответственность административным «рублем»!

Пора от слов «одобряем» перейти в Тульском регионе к конкретным шагам по претворению в жизнь предложений о модернизации социальной политики, высказанных в разное время Президентом страны и Премьер-министром.

Пора прислушаться и к предложениям общественных организаций в этом направлении.

В 2007 г. на Специальном совещании по Национальным проектам и приоритетным направлениям развития страны В.В. Путин отмечал три категории социальной политики:

  • новые механизмы включенности институтов гражданского общества, экспертов, профессиональных сообществ в процесс формирования социальных программ, а также процедуру оценок их эффективности;
  • создание реальной конкурентной среды в социальной сфере («До тех пор, пока государство конкурирует само с собой, мы будем топтаться на месте»);
  • реализация социальной политики должна идти на базе современных инновационных технологий («И это не только техническое перевооружение отрасли, но и новые способы и методы проведения политики»).

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 2003 г. читаем: «Полноценное развитое гражданское общество возникает только в условиях радикального сокращения функций госаппарата, преодоления недоверия между различными социальными группами».

А вот выдержка из Президентского Послания от 2008 г.: «Прошу предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу представителей неправительственных организаций, Общественной палаты…»

И констатация из известной статьи Д.А. Медведева «Россия, вперед!»: «Неэффективная экономика, постсоветская социальная среда, не окрепшая демократия, негативные демографические тенденции».

Не правда ли, приведенные выше статистические данные о результатах социальной политики в нашей области подтверждают эти слова руководителей страны! А в той же статье «Россия, вперед!» объясняются причины, почему так тормозятся перемены в социальной политике нашего региона: «Безынициативность, дефицит новых идей, нерешенные вопросы, низкое качество общественных дискуссий <…> Общественное согласие и поддержка обычно выражаются молчанием».

Пора властям Тульской области начать работу по модернизации социальной политики и ускорению развития гражданского общества в регионе. Бывший губернатор В.Д. Дудка на Гражданском форуме 9 октября 2009 г. сказал: «Сегодня власть стремится к тому, чтобы консолидировать гражданское общество, работать с ним в партнерстве <…> Власть без поддержки общества едва ли сможет работать продуктивно». Правильные ведь слова. Кабы их делами подкрепить…

Надеемся, что новый губернатор, Правительство Тульской области не на словах, а на деле последуют рекомендациям, указаниям Д.А. Медведева и В.В. Путина в социальной сфере и в части развития гражданского общества.

Мы уже неоднократно предлагали меры по модернизации социальной политики в Тульской области, по усилению ее эффективности, по поддержке развития гражданского общества. Утверждаем еще раз: начать надо с создания рабочей группы (на паритетных началах — представители власти, общественности и бизнеса), работающей на постоянной основе, которой будет поручено выработать конкретные предложения по модернизации региональной социальной политики (проекты новых Законов Тульской области, дополнения и изменения в действующие нормативно-правовые акты).

Важнейшие проблемы, волнующие общество, должны обсуждаться на Общественных слушаниях, созываемых по инициативе областного Правительства, Думы и общественных организаций. Рекомендации об изменении формы проведения таких слушаний направлены в адрес губернатора и областной Думы.

От имени «Круглого стола» лидеров областных общественных организаций ветеранов и инвалидов, Ассоциации «Союз за социальную справедливость и гражданское общество», Комитета общественной безопасности Тульской области в адрес губернатора направлен и еще ряд предложений, в том числе:

  • проект Закона Тульской области «О поддержке деятельности общественных организаций в Тульской области в части совершенствования механизмов общественного контроля»;
  • предложения по поддержке общественных организаций Тульской области по направлениям;
  • предложения в проект Закона Тульской области «О поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан»;
  • предложения по поддержке малого бизнеса».

Всех, кто заинтересовался, еще раз отсылаем к сайту: http://www.kob-71.narod2.ru, где размещены эти материалы и ряд других.

Комитет общественной безопасности Тульской области призывает к сотрудничеству во имя быстрого развития региона, снижения социальной напряженности, к решительной эффективной борьбе с коррупцией и причинами, ее порождающими, всех неравнодушных к бедам, проблемам области и ее населения. Всех — власти, бизнес, политические партии, общественные организации и просто активных граждан.

Приемная Комитета общественной безопасности работает по понедельникам с 11 до 15 час. по адресу: г. Тула, ул. Свободы, 60. На этот же адрес можно направлять корреспонденцию или связаться по телефону (4872)310-306, послать электронное письмо на e-mail: kob-71@yandex.ru. Также прием производится в здании Тульской Федерации профсоюзов (г. Тула, просп. Ленина, 46), офис 412, по четвергам с 11 до 13 час.

Приглашаем все уровни власти, политические партии, общественность высказаться по затронутым в статье проблемам в средствах массовой информации. А еще лучше — провести общественную дискуссию о проблемах развития области и путях их решения. Это тем более актуально накануне выборов в Госдуму.

Александр ЛОПАТИН,
координатор «Круглого стола» лидеров областных
общественных организаций ветеранов и инвалидов.


[1] ЦФО — Центральный Федеральный округ. Здесь и далее 1-е место соответствует наилучшему показателю (состоянию дел), последнее 18-е — наихудшему.
[2] За счет стремительного увеличения количества и размеров доходов долларовых миллиардеров и миллионеров в Тульской области.
[3] Официальные статистические отчетные данные отсутствуют.
[4] При этом ликвидировано больничных коек по области значительно больше.
[5] Т.е. убыль населения максимальная по Центральному федеральному округу.

 

© kob-71

ПОХЛОПОЧЕМ О ТОМ, ЧТОБЫ ЖИТЬ БЕЗ ХЛОПОТ!

 В былые времена на Руси бытовало выражение «хлопотать по делу». Ныне оно, можно сказать, вытравлено из обихода. А жаль. Ведь точнее не скажешь. Сколько хлопот приходится претерпеть нашему многострадальному гражданину, чтобы решить даже самый пустячный вопрос! Сколько кабинетов обойти, сколько очередей выстоять, сколько справок собрать…

А теперь представьте себе, что нашелся добрый человек, который взялся разрешить ваши заботы без всяких хлопот. Так сказать, «под ключ». Хоть домой доставить нужный пакет документов в удобное для вас время, по согласованию. Не бесплатно, само собой. Но за вполне сходную, посильную мзду.

Что значит — представьте себе? Да с этакими добросердечными «хлопотунами» едва ли не любой сталкивался. Сплошь да рядом. И, собственно, зачем отказываться?

Согласились? Перепродали хлопоты «профессионалу»? И добились желаемого?

А в душе не саднит?

Вот то-то и оно! Потому что все мы понимаем: имя свершившемуся — КОРРУПЦИЯ. «Хлопотун» — взяточник. А тот, кто воспользовался его теневыми услугами — взяткодатель и пособник коррупции.

Не будем разглагольствовать на предмет уголовщины. Не пойман — не вор.

Куда опаснее, что коррупция, как злющая болезнь, разъедает всё наше общество. И проявления ее многолики. Взяточничество в описанной «ненавязчивой» форме (вам предложено, а вы уж как хотите) — лишь одно из таковых, и еще не самое гнусное и циничное. Ближайший его «родственник» — откровенное вымогательство или, если угодно, рэкет с использованием должностного положения. Кто не вспомнит, как уткнулся в непробиваемый оловянный взгляд должностного лица и его многозначительное «Надо ж ДАТЬ»?!

А раздача всевозможных разрешений на точечные застройки, льготную аренду и тому подобные махинации в обход закона? Размещение крупных, выгодных заказов и заключение контрактов «вне конкурса»? Протаскивание на заманчивые посты «своих людей» и претворение этих постов, задуманных как средоточия служения людям, в «доходные места» и синекуры?

А самое принятие законов, где специально предусмотрены лазейки для коррупционеров? Или не специально, по головотяпству?..

А разнузданная пропаганда нездорового образа жизни, под каковой подразумеваю агрессивную, навязчивую, назойливую рекламу всяческих шарлатанских снадобий и технологий? А спортивные репортажи, выродившиеся в биржевые сводки?

Порядочно еще можно припомнить подобных «А…». Но самое беспрецедентное – массированное давление на общественную нравственность? Куда беру на себя смелость отнести и пропаганду сексуальной распущенности. И шоу-бизнес с массовыми развлекательными зрелищами, где художественные ценности подменяются неприкрытой пошлятиной, а красота и глубина чувств — примитивными низменными инстинктами. Всё то, что не стесняясь называю — РАСТЛЕНИЕ! Ведь когда общество высоконравственно, коррупции приходится туго, а когда нация теряет нравственность, тогда коррупционерам привольно. Стало быть, они видят своей целью — РАСТЛЕВАТЬ всех и вся.

Да, самый страшный ущерб от коррупции — не материальный (в конце концов, деньги — дело наживное, хотя не всякому посильное). Самое страшное — создание обстановки, в которой омрачаются наши души. Бессмертные души людские гибнут! (Кто не верит в бессмертие души, отбросьте последнюю фразу, но не оставьте без внимания другие).

Но ведь вопросы решать как-то надо. А пробивать беззащитной головой массивную стену бюрократического сопротивления не под силу. Что делать?

Руководство страны предпринимает шаг за шагом, и весьма решительные, чтобы свести к минимуму бюрократическое давление на граждан. Намечает и другие достаточно жёсткие меры по одолению коррупции в любых ее проявлениях.

А на местах имеем жуткое сопротивление. Не хотят те, кто присосался ко всевозможным коррупционным «кормушкам», от них отлучаться.

Ну вот! Куда уж с ними, могущественными, тягаться!..

Есть такие силы, которые решились потягаться. И уверены — получится.

Это, конечно, и те добросовестные структуры власти, которые поставили своей целью не порулить малость да поднажиться на потом, но принести пользу людям и остаться в доброй памяти. И общественные формирования, стремящиеся сотрудничать с такими властями, поддерживать их, а в чём-то действовать на собственный страх и риск. Или кто-то подзабыл, что в нашей стране идёт становление гражданского общества?

Как раз таким общественным формированием стал недавно созданный Комитет общественной безопасности (КОБ) Тульской области. Главной своей задачей он видит борьбу с коррупцией в любых ее формах, вплоть до полного одоления. Не пройдет мимо и других фактов, мешающих людям нормально жить.

Вас унижают чиновники? Ваши вопросы волокитят? Вы столкнулись с незаконными поборами? Те, от кого зависит что-то для вас важное, причинили вам какой бы то ни было вред незаконными действиями или бездействием?

Не смиряйтесь! Не проглатывайте! Не молчите! Не терпите! Не «разводите безнадежно руками» подобно некрасовским просителям у парадного подъезда «значительного лица».

Обращайтесь в Комитет общественной безопасности. Найти его несложно. Приемная работает по адресу: гор. Тула, ул. Свободы, 60 (помещение Союза «Чернобыль») по понедельникам с 11 до 15 час. По этому же адресу можно направлять корреспонденцию или связаться по телефону (4872) 310-306. Тем, кто владеет современными информационными технологиями, удобнее, пожалуй, воспользоваться электронной почтой: kob-71@yandex.ru. Есть у КОБ и скромный, но информационно насыщенный сайт в Интернете: www.kob-71.narod2.ru. Кроме того, представитель КОБ ведет прием в здании Тульской Федерации профсоюзов (Тула, просп. Ленина, 46), офис 412, по четвергам с 11 до 13 час.

Обращайтесь и будьте уверены: ваш сигнал не пропадет бесследно. Любая ваша информация будет взята в работу. И не будет снята с контроля, пока не будет достигнут результат. Конечно, если и вы не пойдёте на попятный, а станете стоять на своей правоте до победы.

А может быть, вы откроете какие-то новые узлы угроз обществу, о каких КОБ пока не подозревает? Тем более, поспешите поделиться своей болью! Низкий вам тогда поклон и великая честь!

Трудно так? Еще бы!

Невозможно?

А вот с этим позвольте не согласиться. Возможно, если навалиться всем миром. Если всем людям доброй воли (простите за избитую формулу) взять на себя сегодня добавочные хлопоты, чтобы в близкой перспективе (еще при нашей жизни!) и дальше — хочется верить, что навсегда, — поколения и поколения россиян могли жить без ненужных, изнуряющих, деморализующих хлопот. И со светом в душах.

Вячеслав Банников.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz